Статьи

Что такое DDoS-атаки и как от них защититься

Share

DDoS – «Distributed Denial of Service» или «Распределенный отказ в обслуживании». Защита от DDoS-атак в современном бизнесе – не просто дополнительная опция, а обязательный атрибут ИБ (информационной безопасности).

Ведь подвергнуться DDoS-атаке может любое предприятие, которое взаимодействует с пользователями через веб-ресурсы (начиная от обычных блогов и заканчивая крупными корпорациями). Что чревато простоем IT-инфраструктуры, огромными убытками и испорченной репутацией.

Примечание! Согласно данным Corero Network Security, более 70% компаний в мире ежемесячно подвергаются DDoS-атаке.

Как защититься от DDoS-атаки

Что такое DDoS?

DDoS представляет собой нападение на информационную систему с целью нарушить ее работоспособность. Злоумышленники искусственно создают огромный поток запросов к онлайн-ресурсу жертвы с разных источников. От чего вырастает нагрузка на IT-инфраструктуру, она не справляется с чрезмерно высоким уровнем запросов и частично или полностью выходит из строя.

DDoS-атака выполняется с помощью десятков, сотен или даже тысяч компьютеров, зараженных вредоносным ПО, которое сделало их частью ботнет-сети. В начале кибератаки с каждого устройства ботнет-сети инициализируется соединение с веб-ресурсом жертвы.

Признаки DDoS:

  • внезапное и сильное повышение входящего трафика;
  • серверное ПО и ОС работает с перебоями;
  • многократное дублирование однотипных действий (например, переход на сайт и скачивание файла).

Примечание! «Естественный» DDoS может происходить во время сезонных скачков спроса, когда от наплыва покупателей, превышающего расчетные значения, сервис работает с перебоями или вовсе становится недоступен.

Подробнее об услуге по мониторинга информационной безопасности можно узнать здесь.

Цели DDoS

Причины для реализации кибератак такого характера могут быть разные – начиная с человеческого фактора (политический протест, личная неприязнь к компании или ради развлечения) и заканчивая:

  • Конкуренцией. Компании заказывают DDoS-атаки на свои конкурентов, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе;
  • Вымогательством. До запуска атаки хакер может связаться с предприятием и потребовать выкуп, в случае отказа угрожая DDoS.

Также, например, DDoS-атаки могут использоваться для отвлечения внимания, чтобы злоумышленники смогли внедрить вредоносное ПО или украсть важную корпоративную информацию.

Методы защиты

Единственный способ защититься от DDoS – организовать фильтрацию трафика на основе его содержимого (IP-адреса и других параметров). Для этого необходимо силами компании установить специализированное ПО и нанять квалифицированных сотрудников в отдел информационной безопасности.

Или же можно обратиться к сторонним организациям, которые специализируются на ИБ. Таким образом можно снизить расходы на ИБ и получить услуги защиты от DDoS от профильных специалистов.

Заказать услугу обеспечения информационной безопасности IT-инфраструктуры можно у компании Sky Dynamics. Мы организуем надежную защиту от DDoS и других киберугроз. Наши гарантии – команда компетентных специалистов с большим опытом работы в области IT и ИБ, в частности.

Основываясь на практическом опыте, мы можем дать несколько рекомендаций:

  1. регулярно обновляйте ПО, но с учетом возможности откатиться к старой версии;
  2. на этапе написания ПО тщательно проверяйте его на наличие ошибок и уязвимостей;
  3. доступ к интерфейсу администратора возможен только из внутренней сети или через VPN;
  4. службы, связанные с администрированием, должны быть закрыты от внешнего доступа;
  5. используйте защиту от спам-ботов – капчи и т.п.;
  6. для хостинга используйте независимые сервера – если один выйдет из строя, другой продолжит функционировать.

Чтобы воспользоваться услугами Sky Dynamics или проконсультироваться, свяжитесь с нами, позвонив по контактному номеру телефона или оставьте заявку на обратный звонок.

Методы защиты от DDoS

Свежие записи

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…