Серверы – основа IT-инфраструктуры. На них хранятся важные для компании данные, базируются бизнес-приложения (тот же CRM) – и это лишь малая часть вариаций применения серверных мощностей. Чтобы они адекватно функционировали, а это напрямую влияет на корректность работы IT-инфраструктуры, необходимо выполнять постоянный мониторинг серверов.
Что это, зачем нужно, какие мероприятия включает – об этом и не только читайте далее в статье.
Мониторинг сервера подразумевает ряд процедур, направленных на проверку работоспособности оборудования и сервисов/приложений, размещенных на нем. Полученные сведения затем используются для:
Ранее за мониторинг были ответственны системные администраторы. Но этот процесс автоматизировали, потому «ручной» мониторинг встречается разве что в небольших компаниях. Сейчас используются различные инструменты на базе ИИ для автоматического мониторинга состояния серверов.
Если показатели выходят за норму, сисадмин получает соответствующее уведомление и устраняет проблему. Таким образом, облегчается труд сисадминов и, вместе с тем, их работа становится более эффективной. Ведь ручные проверки требуют больше времени и не гарантируют быстрого обнаружения отклонений.
Существует множество программных сервисов для мониторинга – Anturis, AppDynamics, Motadata и ряд других. Подбором инструмента зачастую занимается системный администратор или ит аутсорсер. Он же отвечает за установку и настройку программы.
Но реализация мониторинга силами предприятия сопряжена с некоторыми рисками. Специалист может выбрать недостаточно функциональный продукт или некорректно его настроить. От чего польза от внедрения мониторинга существенно просядет.
Проще и надежнее подключить собственные серверные мощности к системе круглосуточного мониторинга компании «Sky Dynamics». Наши специалисты самостоятельно настроят мониторинг, который будет анализировать сервера круглосуточно. Если требуется, мы сделаем нестандартную настройку системы под индивидуальные запросы клиента.
Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…
Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…
Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…
Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…
Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…
Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…