Серверы – основа любой IT-инфраструктуры. Ранее в силу отсутствия альтернатив их размещали локально на предприятии. Но с развитием технологий появилась возможность выстраивать облачную IT-инфраструктуру, что стало трендом современного бизнеса.
Но оправдана ли популярность облака? И что лучше – облачная или локальная инфраструктура? Далее в статье сравним оба варианта размещения IT-инфраструктур, расскажем о преимуществах и недостатках каждой.
Но для начала внесем конкретику – что подразумевается под облачным и локальным размещением:
Теперь сравним оба варианта по ключевым характеристикам.
В локальной IT-инфраструктуре безопасность данных зависит целиком от компании-владельца оборудования. Резервное копирование, ИБ и прочее предприятие выстраивает самостоятельно. Также у него есть полный контроль над серверами, что может быть крайне важно, если на них хранится персональная, коммерческая или финансовая информация.
В случае с облаком у заказчика услуг аренды нет особой возможности повлиять на безопасность. Он не знает, где и в каких условиях содержится сервер. Однако, надежные поставщики услуг стараются обеспечить максимальную защиту данных клиентов. Что обычно осуществляется сообща с самим заказчиком. Как минимум, так работает наша компания Sky Dynamics, предоставляя в аренду облачный сервер.
Кроме того, если арендовать виртуальный сервер, мощности которого разделяются между разными клиентами, при взломе одного из них могут пострадать и другие. Эту потенциальную проблему компенсирует выделенный сервер, о котором подробнее рассказывали в другой статье.
При локальном решении IT-персонал компании ответственен за его работоспособность и обслуживание сервера:
Не говоря уже про то, что для размещения серверных мощностей необходимо оборудовать серверную.
С облаком все гораздо проще. Обязанности по аппаратному обслуживанию целиком лежат на сотрудниках провайдера, которые обеспечивают максимальную отказоустойчивость серверов.
Потому клиентам компании ИТ-аутсорсинга Sky Dynamics не нужно заботиться о возможных простоях серверов. Что подкрепляется проработанным резервным копированием – даже в форс-мажорной ситуации данные заказчиков не будут утеряны. Штатным IT-работникам клиентов остается заниматься только программной частью.
Облачную IT-инфраструктуру можно в любой момент расширить или заменить комплектующие, договорившись с поставщиком услуг. Потому проблема масштабирования в этом случае отсутствует.
Чего не скажешь о локальной IT-инфраструктуре. Для ее расширения необходимо докупать дорогостоящие компоненты на замену старым. Для начала масштабирование следует спланировать в долгосрочной перспективе и верно выбрать конфигурацию (совместимость комплектующих и т.п.). Иначе мало того, что процесс долгий и трудоемкий, так и может принести неутешительный результат.
Закупка компонентов для локальной IT-инфраструктуры – это капитальные траты, которые даже у малых компаний насчитывают сотни тысяч рублей. Не у каждой организации есть ресурсы и знания для качественной реализации локального решения.
Однако, даже если грамотно сделать прогноз масштабирования, правильно выбрать конфигурацию и т.д., то едва ли локальный вариант окажется дешевле облачного в долгосрочной перспективе. Ведь к цене аппаратных частей еще нужно добавить:
Облако же подразумевает ежемесячную оплату за арендуемые мощности. Что, учитывая все преимущества облака, так или иначе выходит дешевле, чем содержать локальную IT-инфраструктуру.
Оптимальное решение – комбинировать облако и локальные сервера, создав гибридную IT-инфраструктуру. Таким образом можно совместить преимущества обоих вариантов и нивелировать некоторые из недостатков. Например, ключевую для бизнеса информацию разместить локально, а все остальное отправить в облако.
Малым компаниям, бюджет которых не позволяет выделить достаточно средств на IT, лучше начинать построение IT-инфраструктуры с облака. Остальным предприятиям рекомендуем присмотреться к гибридному решению.
Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…
Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…
Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…
Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…
Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…
Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…