Статьи

Обязанности приходящего системного администратора

Share

Компьютеры, оргтехника, бухгалтерские программы и т.п. – «бытовые» элементы современного офиса, чтобы нормально функционировать и соответствовать потребностям владельца, нуждаются в установке, настройке, обслуживании. За все перечисленные моменты (и не только) отвечает системный администратор.

Ранее на эту должность нанимали штатного специалиста. Сейчас же компании чаще предпочитают «приходящего» IT-аутсорсера сисадмина штатному.

Что входит в обязанности системного администратора и почему сменилась тенденция в найме сисадминов? Расскажем далее в статье.

Системный администратор или аутсорсер

Обязанности сисадмина

В них входит широкий комплекс мероприятий:

  • установка, обслуживание компьютерного, серверного оборудования, телефонии и оргтехники;
  • обеспечение работоспособности и безопасности локальной сети;
  • установка, настройка, обновление ПО (ОС, например);
  • создание резервных копий (или автоматического бэкапа) и восстановление данных с них, если возникнет необходимость;
  • консультативная и техническая поддержка пользователей;
  • составление отчета о проделанной работе.

Это основные обязанности сисадмина, которые в отдельных случаях дополняются новыми или наоборот, сокращаются. К примеру, администратор может участвовать в подборе и покупке нового оборудования.

Преимущества приходящего сис-администратора

  • Эффективность. Штатный сисадмин – работник на фиксированной зарплате. Администратор из штата не заинтересован в быстром выполнении задачи и большом объеме работы, ведь получит по итогу одну и ту же заработную плату. С аутсорсером ситуация обратная – от качества и скорости исполнения зависит его зарплата. Потому он замотивирован справиться с работой как можно лучше и быстрее;
  • Компетентность.
    • сисадмины из аутсорсинговых компаний в среднем отличается высокой квалификацией относительно большинства штатных. Т.к. они в силу сотрудничества с заказчиками из различных сфер деятельности, получают более «колоритный» практический опыт;
    • профессиональных сотрудников у подрядчиков целая команда, которая найдет эффективное решение произвольной проблемы;
  • Экономия.
    • услуги приходящего сисадмина оплачиваются по факту проделанной работы;
    • не требуется платить налоги, больничные, содержать рабочее место, ведь такой работник не входит в штат предприятия;
    • стоимость услуг сис- администраторов вполне приемлема относительно конечного результата сотрудничества;
  • Удобство.
    • компания-аутсорсер работает круглосуточно, когда штатные сотрудники уходят в отпуск, имеют фиксированный рабочий день и т.п.;
    • обязанности, область ответственности и другие важные нюансы подробно прописаны в договоре, заключаемым в начале сотрудничества. Для заказчика это означает гарантированно качественное обслуживание. Или же компенсация в случае нарушения договоренностей.

Так штатный или приходящий системный администратор?

Сценариев, где более выгоден сисадмин в штате, фактически нет. Разве что текущий сотрудник работает качественно за маленькую зарплату. Такие случаи если и есть, то их немного. Потому обращение к аутсорсеру – однозначно более выгодный и удобный вариант.

Только учитывайте, что выгоды и достоинства такого решения малоактуальны при сотрудничестве с малыми аутсорсинговыми предприятиями или «любителями» (частниками). Они вряд ли обеспечат качественный сервис.

/obsluzhivanie-kompjuterov/Если рассчитываете на высокий уровень обслуживания – обращайтесь в компанию «Sky-Dynamics». Мы обслуживаем оргтехнику, компьютерное оборудование (включая удаленное обслуживание компьютеров) и выполняем другие обязанности сис-администраторов. Также есть услуга разовый выезд IT специалиста, если вам необходимо срочно провести негарантийный ремонт техники или провести замену серверного оборудования.

Мы – опытный IT-аутсорсер (10 лет на рынке) и ответственно относимся к поставленной заказчиком задаче. Предварительно оценить, как проходит сотрудничество с нами, можете по отзывам клиентов.

Свежие записи

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…