Статьи

Офисные мини АТС: принцип работы и функции

Share

Телефонная связь стала неотъемлемым элементом бизнеса еще с прошлого столетия. Она незаменима для эффективной и быстрой коммуникации внутри компании, так и удаленного голосового общения за ее пределами.

С развитием технологий появлялись различные устройства, позволяющие организовать корпоративную телефонную связь. И последним веянием в этой области, а заодно и лучшим выбором для бизнеса, является офисная мини-АТС.

Что это, какие задачи выполняет и в чем заключается польза? Читайте далее в статье.

Офисная мини атс

Что такое мини-АТС

Мини автоматическая телефонная станция — специальное устройство, соединяющее два и более абонента в единую (внутреннюю) сеть. Пользователи сформированной сети могут принимать и совершать звонки внутри компании, так и на внешние номера (городские и мобильные).

Предназначение мини-АТС — минимизировать количество используемых внешних номеров при максимальном числе пользователей внутренней сети.

Таким образом, устройство позволяет оптимизировать расходы компании на телефонную связь. Ведь одновременно большое количество абонентов внутренней сети может совершать и принимать звонки, пользуясь небольшим числом внешних номеров. А для коммуникации в пределах фирмы вовсе не придется тратить деньги.

Какие задачи выполняет?

Мини-АТС применяется для создания call-центра, горячей линии или просто внутренней телефонной сети. Последнее повышает эффективность работы сотрудников. Ведь присвоение каждому работнику внутреннего номера позволит им быстро коммуницировать между собой.

Функции мини атс:

  1. Перенаправление вызова. Позволяет быстро перенаправить вызов. Для этого лишь нужно набрать короткий корпоративный номер и положить трубку. Звонок будет автоматически переадресован. При этом внешний абонент, ожидающий ответа, будет слышать лишь приятную музыку. Это позволяет значительно сэкономить время и избавляет от необходимости заново набирать номер.
  2. Передача вызова. Суть ее действия точно такая же, как и во время перенаправления, с единственным отличием – перед тем, как связать звонящего с нужным ему человеком, секретарь передает его данные и спрашивает разрешения перевести звонок. При этом во время ожидания для абонента слышна лишь музыка или звуковой сигнал.
  3. Конференция. Данный вид связи позволяет подключить к разговору сразу нескольких человек.
  4. Повторное соединение. Если номер, с которым необходимо связаться, постоянно занят, то эта функция поможет автоматически дозвониться до него. При этом нет нужды снова и снова набирать его – программа сама будет проводить повторный набор до тех пор, пока он не освободится и оповестит об этом;
  5. «Записная книжка» предприятия. В нее могут быть внесены все нужные номера телефонов, которые часто используются в работе. После этого для их набора можно использовать короткий номер, состоящий всего из трех цифр;
  6. Принятие вызова во время разговора. Если в данный момент линия занята, но кто-то пытается к вам дозвониться, об этом сообщит специальный звуковой сигнал. После него можно переключиться на новый вызов, быстро ответить или попросить абонента подождать;
  7. Переадресация вызова. Если возникает экстренная необходимость связаться коллегой, который отсутствует, для этого достаточно набрать его корпоративный номер и, если эта возможность активирована, аппарат сам переправит звонок на другой городской или мобильный номер;
  8. Подключение к соединению. Сотрудники с более высоким доступом, могут в любое время подключиться с разговору своих подчиненных. При этом в трубке будет слышен предупреждающий сигнал. Подобная функция устанавливается уровнями приоритета, которые назначаются во время программирования станции;
  9. «Ночной» режим. По окончании рабочего дня, входящие звонки могут переадресовываться, например, на охрану, мобильный телефон ответственного лица, факс или автоответчик;
  10. Цифровая атс может быть также подключена к домофону, позволяя управлять им прямо с аппарата.

Принцип работы

Принцип работы офисной мини атс

У каждой мини-АТС есть лимит подключения внешних/внутренних линий (первых меньше, вторых больше). При исходящем звонке за пределы предприятия, аппарат автоматически определяет свободную линию и использует ее для соединения.

При этом внешние номера не закрепляются за определенным телефоном. Но, если потребуется, это можно реализовать. Чтобы, например, закрепить линию за телефонным аппаратом руководителя.

Виды мини-АТС

От разновидности зависит объем функционала устройства. Телефонные станции можно поделить на следующие группы:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Расписывать первую категорию бессмысленно, т.к. она уже утратила актуальность. Сейчас пользуются цифровыми мини-АТС, а конкретно – IP-телефонией.

Ее проще подключить, более выгодные тарифы, включает больше внутренних/внешних абонентов, возможно беспроводное подключение и т.д. Подробнее про этот способ телефонной связи и его преимущества можете прочесть по ссылке.

Подведение итогов

Вывод был озвучен еще в самом начале статьи – без мини-АТС невозможно представить современный бизнес. Т.к. аппарат дает возможность организовать дистанционное голосовое общение внутри компании или с клиентами, деловыми партнерами.

Если есть свой бизнес, но еще не наладили телефонию – компания «Sky-Dynamics» к вашим услугам. Мы занимаемся установкой, настройкой и обслуживанием IP-телефонии.

На рынке более 10 лет. За годы работы заработали блистательную репутацию, в чем можете убедиться, ознакомившись с отзывами клиентов. Среди которых, к слову, немало известных компаний. Качественное обслуживание гарантируем.

Свежие записи

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…