Статьи

Причины поломки принтера и как их избежать

Share
Принтер

В офисе печатная техника эксплуатируется почти наравне с компьютерной. Вследствие активного и постоянного использования, появляются различные проблемы в работе оборудования. Модель, стоимость и марка особого значения не имеют — поломка может настигнуть любой принтер в силу сложной конструкции. При чем неисправности могут быть вызваны не только износом деталей, но и неправильной эксплуатацией.

А поскольку рабочая печатная техника — незаменимый элемент офиса, то неполадку нужно оперативно определить и устранить. О чем и будет наша статья. Кроме того, расскажем, как правильно пользоваться принтерами, чтобы предупредить поломки.

Типичные неисправности

Принтер не включается.

  • То есть, не загораются световые индикаторы устройства и в целом оно не подает признаков жизни. Можно попробовать сменить кабель питания и/или розетку, затем попробовать включить.
  • Если ничего не изменилось, то тут уже не обойтись без помощи специалистов — необходимо диагностировать оборудование и, вероятно, менять вышедшие из строя детали;

Принтер не печатает.

Лучше начать с банального и проверить, включено ли устройство и есть ли бумага в лотке. Если да, то потенциальные причины неисправности могут быть: 

  • программными.
    • ошибка в работе драйвера — «лечится» перезагрузкой ПК или переустановкой самого драйвера;
    • проблемы с очередью печати — есть другие печатные задачи, которые не были выполнены. Удалите их из очереди. Если она зависла, то удаление возможно через командную строку или в системной папке;
  • аппаратными.
    • в принтере застряла бумага — просто достаньте ее изнутри устройства;
    • выход из строя элементов прибора — это может быть электронная плата, USB-разъем и т.д. Диагностировать и разрешить такую проблему под силу только специалисту.

Отдельно следует упомянуть, что принтер может не печатать из-за задания на печать, отправленного на другое печатное устройство;

Принтер заминает бумагу.

  • Единственный способ ремонта, доступный не специалисту в данном случае — открыть крышку устройства и проверить, присутствуют ли внутри инородные тела или остатки бумаги. При наличии убрать.
  • Если не помогло, то проблема в аппаратной части, которую сможет разрешить мастер по обслуживанию и ремонту печатной техники;

Чистый лист после печати.

  • Ситуация аналогична предыдущей неполадке — в силах пользователя только заправить картридж или поменять его (возможно краска закончилась).
  • Если у вас принтер лазерный, то могли поломаться шлейф или шторка лазера. А это уже задача для специалиста;

Плохое качество изображения при печати.

  • Поскольку часто дефекты появляются из-за неисправного картриджа, то первым делом нужно его заменить.
  • При пользовании лазерного принтера попробуйте настроить плотность печати и заменить бумагу на более качественную.
  • Упомянутые способы не помогли? Значит пора обращаться к ремонтному мастеру.

Рекомендации по обращению с печатной техникой

Как предотвратить поломку принтера

Значительно продлить срок бесперебойной эксплуатации принтера или, как минимум, избежать серьезных неисправностей, помогут пять простых правил:

  1. не экономить на бумаге. Может показаться, что использование отработанной бумаги — путь к экономии, но в действительно совсем наоборот. Такие листы повреждают внутренние элементы печатающего прибора. Деньги, сэкономленные на бумаге, придется потратить на ремонт;
  2. периодически менять картриджи или обслуживать их. Многоразовая заправка сказывается на них негативно. Если продолжать использовать картриджи (особенно лазерные) хотя бы без обслуживания — качество печати ухудшится. Также могут пострадать другие внутренние компоненты принтера;
  3. контролировать, чтобы в устройство не попадала грязь и посторонние предметы. Также, рекомендуется иногда чистить прибор от пыли;
  4. не перегружать принтер печатью. Некоторые модели не приспособлены для длительной беспрерывной эксплуатации. В противном случае печатное оборудование перегреется, поломается и придется его ремонтировать;
  5. не лезть острыми предметами внутрь принтера. Извлечение застрявшего предмета таким образом нередко приводит к повреждению «мягких» элементов техники. Дешевле вызвать специалиста, который аккуратно достанет застрявший предмет, чем оплачивать ремонт после самостоятельных попыток.
  6. Но самое главное — не пренебрегайте регулярным и качественным обслуживанием принтеров и оргтехники! Принятие грамотных решений со стороны специалиста гарантирует быстрое устранение неисправностей печатной техники и позволяет предупредить поломки, продлив срок службы оборудования. Но с расчетом на такой результат следует обращаться только к профессионалам. Таким, как компания «Sky-Dynamics».

Мы на рынке с 2010-го года и работаем с множеством клиентов, среди которых немало известных компаний. Об их опыте сотрудничества с нами предлагаем почитать в отзывах.

Заключение

Принтеры — далеко не самый стойкий и износоустойчивый офисный аппарат. Но если правильно им пользоваться, то ремонтные простои техники будут происходить реже. Что крайне важно для произвольного бизнеса. Ведь неработающие печатные устройства мешают эффективной работе предприятия.

Свежие записи

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…